Ноябрь 17, 2018

Cт.15 ФЗ о потребительском кредите займе

Регламентирует 15 ФЗ о потребительском кредите (займе) положение относительно действий, направленных непосредственно на возврат образованной задолженности, что совершается исключительно по ранее составленному договору. Далее предлагается рассмотреть и проанализировать особенности процесса возврата денежных средств, при условии нарушения заемщиком порядка, установленного подписанным договором, что должно обязательно быть выполнено в рамках законодательства.St.15 FZ o potrebitelskom kredite

Ст.15 ФЗ о потребительском кредите

Основные положения, изложенные в пункте 1 статьи 15, регламентирую т, что кредитор имеет право контактировать с заемщиком посредством следующих принятых линий коммуникаций:

  • Организации личных встреч, а также, проведения телефонных переговоров (далее, под этим определением будет принято понятие «взаимодействие»). В рамках телефонного разговора, общение должно быть максимально корректным, без каких-либо угроз, а также противоправных действий со стороны лица, занимающегося вопросом возврата денежных средств.
  • Допускается отправка почтовых уведомлений, направленных непосредственно по месту жительства заемщика, а также, лица, допустившего попечительство по заключенному договору между ним и кредитной организацией. Почтовые уведомления могут быть отправлены посредством использования почтовых отделений, телеграфа, голосовой почты, иной связи, передаваемой исключительно по сетям связи.
  • Иные способы предусматриваются в том случае, если ранее с физическим лицом – заемщиком было заключено соглашение и прописано в договоре условие относительно возможности использования данных линий коммуникаций. Согласие заемщика должно быть предоставлено в письменной форме (как вариант, прописывается в одном из пунктов соглашения, под которым ставится подпись потенциального клиента).

Однако приниматься решение относительно использования тех или иных линий коммуникаций должно быть в соответствии с принятым законом, чтобы исключить вероятного нарушения личных прав и свобод граждан, предусмотренных им действующим законодательством.

Что не допускается совершать в отношении заемщика

Если принимается решение относительно взыскания с заемщика денежных средств, стоит принять к вниманию регламент законодательства, который исключает проведение следующих действий:

  • Непосредственное взаимодействие, осуществляемое в тесном контакте с заемщиком, а также, лицом, выступающим за обеспечение выданного кредита, направленного на исполнение обязательств по имеющейся задолженности, срок которой в настоящее время еще не наступил. Единственным исключением и правил является ситуация, по которой разрешение относительно взыскания денежных средств, предусмотрено действующим регламентом ФЗ.
  • Взаимодействие, которое осуществляется в рабочие дни в период с 22 до 8 часов утра. Отдельно, в выходные и праздничные (предпраздничные, отмеченные как выходные в календаре) дни. Исключается проведение подобных действий непосредственно по месту жительства заемщика, гражданина, предоставляющего обеспечение по договору выданного ранее потребительского займа, о котором кредитор был ранее уведомлен в порядке, установленном ранее оформленным соглашением. Данное время является «тихим», в течение которого гражданам предоставлено право на отдых. В противном случае, если данный регламент будет нарушен, лицо будет вправе обратиться с жалобой относительно неправомерного давления со стороны представителей кредитной организации (коллекторной компании), занимающейся вопросом возврата денежных средств.Ct.15 FZ o potrebitelskom kredite zaime

Особенности действий кредитора

Кредитор, иное ответственное лицо, осуществляющее деятельность по последующему возврату денежных средств, не имеет право совершать различные юридические и прочие условия, направленные на последующий возврат задолженности, которая ранее имела место по заключенному ранее соглашению между заемщиком и кредитором, при намерении причинить вред различного характера. Это же относится к случаям, когда кредитор пытается злоупотребить своим положением и правом в различных иных формах.

При имеющем место взаимодействии кредитора с лицом, получившим взаймы долг, а также гражданином, предоставившим обеспечение в рамках договора на получение займа, лица, выполняющие взыскание, обязаны сообщить свои служебные данные, а также, указать конкретное наименование организации. Обязательным условием при работе с клиентом является указание текущей должности, а также, претензии, руководствуясь в последнем случае конкретными реквизитами документов (номером, датой соглашения, составленного ранее при заключении сделки).

На что обратить внимание

Стоит обязательно обратить внимание, что все пункты данной статьи направлены в первую очередь на обеспечение правового взаимодействия между кредиторами и заемщиками. Таким образом, исключается вероятность возникновения ответного иска со стороны клиента кредитной организации, связанного с нарушением его прав и свобод. Решение вопроса в правовом поле позволит создать оптимальные условия для возврата денежных средств, предоставления времени клиенту организации на решение временно возникших финансовых трудностей. Регламентирующим подобные взаимоотношения документом является непосредственно сам заключенный ранее договор, в котором указываются правила и порядок выплаты, заверенный личной подписью заемщика. В том случае, если наблюдается просрочка по выплатам и заемщик не может (или отказывается) вернуть полученные ранее денежные средства, кредитная организация имеет полное право подготовить и отправить документы в судебную инстанцию. Действия, нарушающие принятое законодательство являются противоправными и несут за собой ответственность, это касается кредитора, заемщика, лицо, выступающее поручителем кредитного займа.

Related posts